Новости и события

01.11.2010  Новая монография известного историка отечественного судостроения Н.Н. Афонина в серии "Мидель-Шпангоут" (№ 21)

Французские «торпиллеры» в русском флоте - так в некоторых документах (от фр. torpilleur - миноносец) неофициально именовали заказанные на французских верфях накануне и в ходе Русско-японской войны 16 эскадренных миноносцев, составивших, пожалуй, самую большую серию однотипных кораблей, построенных для русского флота за рубежом.

Первые пять кораблей типов «Осетр» и «Форель» строились по чертежам известного французского кораблестроителя Огюста Нормана. В ходе Русско-японской войны 1904-1905 годов они при обороне Порт-Артура несли дозорную и разведывательную службу, нередко участвовали в жарких перестрелках с японскими миноносцами, три из них приняли участие в бою у Шантунга 28 июля 1904 года.
В ходе Первой мировой войны два оставшихся миноносца типа «Осетр» вошли в состав флотилии Северного Ледовитого океана, совершив в 1916 году переход из Владивостока в Александровск (ныне Полярный), где успешно действовали против германских подводных лодок. Заказ на французских верфях еще 11 кораблей типа «Лейтенант Бураков» в период Русско-японской войны преследовал конкретную цель - их скорейшее введение в строй и отправку на театр военных действий до окончания войны. Но достигнуть ее так и не удалось. Оставшись на Балтике, эти корабли приняли активное участие в подготовке личного состава возрождавшегося русского флота после столь неудачной для него войны с Японией. В годы Первой мировой войны эти уже достаточно устаревшие корабли тем не менее несли нелегкую дозорную и посыльную службу. Венцом их военной карьеры стало участие в легендарном Ледовом походе Балтийского флота весной 1918 года.

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page